Популярные типы велосипедов

Горный велосипед (маунтинбайк)

На сегодняшний день этот тип велосипедов является самым популярным. Они предназначены для езды по бездорожью, незаменимы на пересеченной местности, но так же хорошо подходят для асфальта, и просто для городского катания. Горные велосипеды имеют особую конструкцию, отличную от шоссейного, городского, трекового и дорожного велосипедов, также они отличаются агрессивным дизайном рамы, 26-дюймовыми колесами, амортизаторами (в основном передними), широкими шинами с мощным протектором, и также большим количеством скоростей.

Городской велосипед

Предназначен для спокойного и комфортного катания по асфальту или легкому грунту. Такой велосипед имеет удобную посадку, надежную конструкцию, высокий руль, жесткую вилку и широкое мягкое сиденье. Главный минус таких велосипедов в том, что их вес несколько больше, чем у спортивных. Таким образом, если вы предпочитаете неспешное катание по городским улочкам, паркам, да и просто по ровной местности, без высоких скоростей и преодоления препятствий, то городской велосипед создан для вас.

Шоссейный велосипед

Предназначен для скоростной езды по ровному гладкому асфальту или спортивным трекам, является самым быстрым типом велосипедов. Отличительные признаки: загнутый вниз руль, очень легкая и тонкая рама, высокие колеса, узкие покрышки со слабо выраженным протектором. На шоссейные модели, как правило, не ставятся крылья, фонари и другие аксессуары, чтобы не увеличивать вес велосипеда.

Кроссовый велосипед

Это один из самых «продвинутых» велосипедов. Он воплотил в себе лучшее от шоссейного и горного байков: 28-дюймовые колеса, позволяющие быстрее разгоняться на ровной дороге и агрессивное навесное оборудование для езды по бездорожью. Поэтому кроссовые велосипеды одинаково хороши на шоссе и грунте.

Циклокроссовый велосипед

Разновидность шоссейного велосипеда, предназначенная для более сложных дорог. Циклокроссовый велосипед идеально подходит для активного катания по легкому и среднему грунту и преодоления небольших препятствий. Такие велосипеды отличаются надежными цепкими тормозами, мощным протектором на покрышках, а их рама может быть спроектирована на основе рамы шоссейника, гибрида или горного велосипеда. По сравнению с шоссейным велосипедом у циклокроссовой модели лучше управляемость на низких скоростях.

Туристический велосипед

С этим велосипедом все предельно понятно. Туристические велосипеды сконструированы специально для поездок на большие расстояния с умеренной скоростью, то есть, предназначены для велотуризма. Они отлично едут по асфальту, легкому и средней сложности грунту. Конструкция туристического байка очень прочна, сзади обычно крепится багажник. Как правило, в целях безопасности, такие велосипеды оборудованы фонарями и светоотражателями.

Складной велосипед

В настоящее время достаточно сложно найти в магазинах складной велосипед. Основное преимущество этих моделей – удобство при транспортировке и хранении. Велосипед в сложенном легко помещается в багажник автомобиля, его не составит труда перевезти в автобусе или поезде, или же положить в дорожную сумку и нести на плече. Складной велосипед не предназначен для спортивного или экстремального катания, зато на нем очень комфортно перемещаться на небольшие расстояния. Есть модели с несколькими скоростями и короткоходными вилками. Такие велосипеды можно отнести к типу городских байков.

Двухподвесный велосипед

Это тот же горный велосипед, но только оснащенный двумя амортизаторами: передним и задним. При экстримальном катании (даунхиллинг, фрирайд) езда на двухподвесно мелосипеде намного более удобна и безопасна, чем на «хардтейле» (горном велосипеде с одним только передним амортизатором). Рама двухподвесного байка, по сравнению с одноподвесным, имеет больший вес, и цена его выше. В всем остальном двухподвесный велосипед является классическим маунтинбайком.

Экстремальный горный велосипед

Такие велосипеды больше подойдут опытным райдерам, там кто любит экстрим с элементами акробатики. Байки такого типа очень прочны и предназначены для агрессивной езды по городу или пересеченной местности с элементами акробатических трюков и прыжков. Каждый компонент экстремального горного велосипеда обладает повышенной прочностью: рама в области сварных швов усилена наварками, тормоза ставятся значительно более мощные и цепкие, покрышки шире и прочнее, чем на классическом горном велосипеде. Кроме того, экстремальный горный велосипед благодаря своей прочности прекрасно подойдет людям с большим весом.

BMX (Bicycle Moto Cross)

Это небольшой трюковой велосипед с высоким рулем, предназначенный для прыжков и акробатики, а также гонок на специальных площадках, оборудованных препятствиями. BMX обладает очень прочными рамой и вилкой. На таких байках ставится только одна скорость и полностью отсутствует подвеска. Также установлены дополнительные детали – так называемые пеги, представляющие собой металлические трубки на оси, используемые как дополнительные опоры для ног.

Женский велосипед

Рассчитанный на представительниц прекрасного пола. Такие велосипеды имеют заниженную раму для большего удобства, яркий женственный дизайн, хорошую управляемость и надежность. Однако нужно помнить, что рама занижена не у всех моделей, а только у тех, которые предназначены для спокойного катания по асфальту и легкому грунту. Поэтому, если Вас интересует спортивная езда, лучше выбрать женскую модель с обычной рамой.

Подростковый велосипед

Модели для подростков практически ни чем не отличаются от  взрослых байков. Единственное отличие это размер. Колеса подростковых моделей меньше – 24 дюйма и конструкция рассчитана на комфортное управление при небольшом росте и весе седока. Подростковые велосипеды обычно оснащены крыльями и подножкой.

Детский велосипед

Диаметр колеса детского велосипеда варьируется от 8 до 20 дюймов. Модели для самых маленьких отличаются простотой конструкции, пестрой раскраской, кроме того они часто бывают оборудованы боковыми колесиками для устойчивости и безопасности, а также мягкими накладками на руль и багажником для игрушек.


Теперь Вы знаете основные и самые популярные типы велосипедов. Помните, что каждый байк хорош на своей трассе и в своем режиме, поэтому перед покупкой еще раз проконсультируйтесь или со специалистом в магазине, или со своими знакомыми-велосипедистами, или у нас на сайте, написав на почту hello@lookatmybike.ru.

Отправить комментарий