Велосипедисты подчиняются тем же правилам дорожного движения, что и другие участники дорожного движения. Это мы уже выучили. В этой статье пойдет речь о проезде перекрестков, как регулируемых, так и не регулируемых.
Для начала напомним, что для велосипедистов на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (п. 13 и др. правил дорожного движения). Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (пп. 13.9—13.10 правил дорожного движения).
Проезд нерегулируемых перекрестков
Нерегулируемый перекресток – это тот, на котором отсутствует светофор или регулировщик, или тот, на котором на светофоре мигает желтый свет.
На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа (п. 13.11 правил дорожного движения), то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.
Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (п. 24.4 правил дорожного движения).
Проезд регулируемых перекрестков
На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (п. 6.5 правил дорожного движения), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).
Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо (при наличии велосипедной дорожки — согласно п. 13.1 правил дорожного движения, а при её отсутствии — согласно пп. 8.4—8.5 и 8.9 правил дорожного движения).
Велосипедист, доехав до конца «Т» образного перекрестка может повернуть налево (подобно проезду обычного перекрестка), не создавая помех другим транспортным средствам.
Левый поворот
Особую опасность для велосипедистов представляет левый поворот, поэтому давайте остановимся на проезде таких перекрестков подробнее.
Поскольку левый поворот при многополосном движении и движении по дорогам с трамвайными путями велосипедисту запрещен, в том числе и на перекрестках (п. 24.3 правил дорожного движения), поэтому для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
проехать перекресток прямо, развернуться (на 90° налево) в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо
или
слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу
В заключении необходимо сказать, что и сам велосипедист должен отвечать за свои действия, поэтому при поворотах следует учитывать также п. 8.6 правил велосипедного движения: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части»
Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке - Правила Велосипедного Движения. Эти правила можно так же скачать в формате PDF - скачать Правила Велосипедного Движения.
При оформлении статьи использовались фотографии из следующих источников: vonshnauzer.livejournal.com