Опасности на дороге для велосипедистов

Водителя велосипеда на дороге подстерегает большое количество различных препятствий, которые угрожают не только своему здоровью, но и жизни, не говоря уже о целостности велосипеда. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся препятствия на дороге, представляющие опасность для велосипедистов.

Ямы и выбоины

Это наверное самая опасная помеха на наших дорогах. Как известно дороги в России не самые лучшие, поэтому при движении на них нужно быть очень внимательными. Необходимо стараться издалека замечать ямы и заранее снижать скорость. Объезжать ямы надо плавным маневром, по возможности можно указать намерение сделать манёвр рукой. Двигаясь в группе, указывать сзади движущимся велосипедистам на опасность. Особую опасность представляют узкие и глубокие ямы, выпиленные при ремонте дорог и не обозначенные соответствующими знаками. В этих местах необходимо быть особенно внимательным. И еще, при интенсивном дорожном движении ни в коем случае не делать резких маневров, чтобы не попасть под колёса автомобиля, лучше притормозить перед ямой или вообще остановиться.

Мокрое дорожное полотно

После дождя, когда асфальт мокрый, сцепление колес с дорожным полотном крайне низкое, поэтому легко можно подскользнуться на велосипеде и упасть с него. Особенно опасны первые минуты езды после начала дождя. Кроме воды, уменьшающей сцепление, дождь разбавляет и смывает масляные пятна на асфальте, а также с самих автомобилей. Советуем на поворотах не заваливать сильно велосипед, стараться ехать более прямо.

Разметка дороги

Дорожная разметка бывает двух видов. Первый, это когда разметка на дороге нанесена краской, тут проблем нет. Второй вид, когда её наносят в виде некоторой выпуклости. Такая разметка может представлять опасность, особенно во время дождя. Пересекая её надо быть готовым, что колесо может соскользнуть. Советуем избегать резких движений и перестроений вдоль этой разметки.

Трещины в асфальте

С первого взгляда, не такая уж это большая проблема. Но нет. Трещины в асфальте могут повредить покрышку и обод при попадании туда колеса велосипеда. Наибольшую опасность представляют трещины параллельные движению велосипеда. Чтобы этого не произошло, проезжать их по возможности надо под более прямым углом

Брусчатое покрытие

Это ежу серьезнее При таком покрытии дороги быстро устают руки от напряжения и вибрации, не говоря уже про негативное влияние на колеса своего байка. Управлять велосипедом надо указывая ему общее направление, между булыжниками колесо велосипеда само находит дорогу.

Песок и гравий

На больших скоростях двигаясь по песку или гравию велосипед может стать неуправляемым, особенно на поворотах. Тем более, если покрышки имеют небольшой протектор. В этом случае просто надо притормозить, не срезать угол поворота и не лихачить на таких участках. На продолжительных участках с таким покрытием можно для лучшей проходимости подспустить колёса.

Канализационные люки и решетки

По правилам дорожного движения велосипедисту рекомендуется двигаться как можно ближе к правой к обочине дороги. Но как раз там и располагают канализационные решетки и люки. Сливные решётки особенно опасны из-за широких отверстий, куда проскакивает колесо велосипеда. А если колесо попадет в канализационный люк, то вы в любом случае потеряете его и сами слетите с велосипеда.

Другие опасности

На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло и другие. Как всегда надо быть бдительным и стараться заранее определить степень опасности, чтобы вовремя среагировать на неё.


Целиком правила велосипедного движения можно прочитать на нашем сайте, перейдя по следующей ссылке - Правила Велосипедного Движения. Эти правила можно так же скачать в формате PDF - скачать Правила Велосипедного Движения.
При написании статьи использовались следующие источники: velomasterclass.ru; рисунок: glamour.ru

Отправить комментарий