Очевидно, что страх кражи велосипеда ограничивает велосипедистов в движении по городу. Допустим, вы решили сходить в магазин и оставили свой велосипед буквально на пару минуток возле входа в магазин. Какова вероятность, что через эти пару минут ваш велосипед останется на своем месте? Правильно, почти нулевая. В большинстве случаев велосипед украдут. Не поможет даже супер навороченный замок, которым вы привяжете свой велосипед в дереву, столбу или другому предмету.
Кража велосипедов - хорошо известная проблема для многих стран. Например, в Дании ежегодно подвергаются краже около 75 тыс. велосипедов. Статистика по России к сожалению не ведется.
Учитывая масштабы проблемы, важно соблюдать принципы безопасности парковки (при ее установке):
- велопарковка должна хорошо просматриваться изнутри зданий, а также снаружи;
- расположение велопарковки на заднем дворе, у мусорных баков, в стороне от основных потоков людей не допустимо, т.к. создаёт удобные условия ворам и вандалам;
- велопарковка должна быть установлена так близко к месту назначения, как это возможно;
- желательны хорошее освещение и навесы от дождя - парковочный стенд должен быть хорошо закреплен и противостоять механическим воздействиям ручного инструмента, таких как болторез, труборез, гаечный ключ и монтировка;
- велопарковка не должна загораживать запасные выходы зданий у которых её установили, перекрывать канализационные люки, пандусы, лестницы и подходы к ним;
- следует избегать размещения велопарковки вблизи оконных проёмов;
- не следует размещать велопарковку вдоль автодорог ближе 800 мм от края проезжей части;
- велопарковка не должна загораживать обзор на перекрёстках и пешеходных переходах.
В идеале, для обеспечения безопасности следует задействовать охранников и/или камеры видеонаблюдения.
При написании статьи использовались следующие источники: "Велопарковка, инструкция по размещению" от lipetsk2.ru
Фото: irkutskmedia.ru