В начале 20 века в нашем городе было не всё так удручающе, а особенно с велосипедистами. Было у нас своё общество велосипедистов и был своего рода некий велоклуб с циклодромом/велодромом. Сегодня на месте циклодрома находится привокзальный рынок.
Снимок был сделан между 1894-1914 годами.
Через несколько месяцев после создания Саратовского общества велосипедистов-любителей в 1894 году было построено красивое деревянное здание циклодрома (велотрека), ставшее главным местом проведения мероприятий общества. Циклодром имел овальную трассу с односторонним поперечным уклоном, а также залы для игры в кегельбан, бильярд, лаун-теннис, крокет и для занятий гимнастикой. Для посетителей работал буфет, велосипеды выдавались напрокат, в фойе проводились танцевальные вечера. Все помещения были снабжены электрическим освещением.
Упоминания о циклодроме исчезают из справочников Саратова в начале 1900-х годов. Само общество велосипедистов было в эти годы реорганизовано в спортивный клуб, перебазировавшийся в современный центр города.
Саратовское общество Велосипедистов-Любителей...
Даже в то время здание и трек освещались электричеством.
Завлекающая надпись для мужчин того времени "Дамы бесплатно"
Смена названия датировано 1912 годом.
После все упоминания о циклодроме исчезают. Он был реорганизован в спортивный клуб, а затем скорее всего под влиянием войны и революции его переоборудовали под другие нужды. Но это лишь мои доводы. Да в царской России к велосипеду тоже относились с неким трепетом и любовью. Да велосипед тогда был средством роскоши и позволить его купить мог не каждый. Саратов Велосипедный, Антон.